Главная / Ипотека / Как проходит ипотечная сделка?

Как проходит ипотечная сделка?

Основные этапы процедуры получения ипотечного кредита на примере простой сделки купли-продажи:

1 этап - Первичное консультирование, на котором происходит непосредственно само консультирование, подбор оптимального ипотечного продукта (с учетом финансовых возможностей и индивидуальной ситуации), расчет приблизительной суммы кредита, определение размера ежемесячных платежей, определение перечня необходимых документов.

2 этап - формирование кредитного досье, которое направляется в банк для проведения адеррайтинга заемщика. Заканчивается этап  получением ответа из банка.

3 этап - подбор квартиры к приобретению. Выбор жилья осуществляется с учетом требований банка, предъявляемых к предмету залога и  финансовых возможностей заемщика (максимальной суммы кредита и имеющихся в наличии денежных средств).

На этом этапе выполняется подбор недвижимости с учетом возможности покупки квартиры с использованием кредитных средств; осуществляются просмотры объектов недвижимости; проводится анализ содержания правоустанавливающих документов (наличие Свидетельства о государственной регистрации снижает риски); проведятся переговоры  с продавцом.

4 этап - авансирование. Главная задача на этом этапе - минимизация риска недобросовестного поведения продавца. Для этого необходимо проговорить с продавцом все условия предстоящей сделки, правильно рассчитать сроки внесения аванса, размер авансового платежа и согласовать их с контрагентами.

5 этап - сбор документов по приобретаемому объекту и андеррайтинг предмета залога.

Необходимо организовать своевременный сбор документов, необходимых для сделки купли-продажи, собрать другие необходимые документы, организовать выезд оценщика на приобретаемый объект и своевременную подготовку отчета об оценке, сформировать и передать в банк полный пакет документов для андеррайтинга предмета залога, вовремя пройти предстраховую экспертизу.

6 этап - сделка купли-продажи: заключение кредитного договора (договора займа), заключение договора купли-продажи и ипотеки, оформление акта приема-передачи жилого помещения, оплата первоначального взноса из собственных средств Заемщика, оплата комиссии банка за выдачу кредита, сдача документов на гос.регистрацию и получение соответствующей расписки ФРС, заключение договора страхования и оплата страховой премии, выдача кредита Заемщику и по его Распоряжению (оформляется заранее) зачисление кредитных средств на счет Продавца.

7 этап - завершение сделки: своевременно  получить Свидетельство о гос.регистрации, в случае приостановки регистрации своевременно принять необходимые меры, своевременно  предоставить в банк заверенную копию Свидетельства о гос.регистрации и справку ЕГРП о наличии обременений, проконтролировать получение денег продавцом недвижимости (если расчет производится после гос.регистрации). 

Поделиться:

Заявка на ипотеку

Новости

Центру недвижимости "БЭСТ" исполнилось 14 лет!

21

Янв.

Центру недвижимости "БЭСТ" исполнилось 14 лет!

Сегодня Центр недвижимости «БЭСТ» отмечает свое 14-летие. За годы работы мы:- Открыли 8 офисов: «БЭСТ Центральный», «БЭСТ на Вайнера», «БЭСТ Уралмашевский», «БЭСТ Ботанический», «БЭСТ на Героев Ро...Читать дальше...

БЭСТ - значит ЛУЧШИЕ

18

Янв.

БЭСТ - значит ЛУЧШИЕ

Продолжаем делиться достижения ЦН «БЭСТ». Сегодня расскажем вам о лучших руководителях офиса компании по личным сделкам по итогам 2018 года: Юлия Анатольевна Юрина Руководитель офиса «БЭСТ-Ура...Читать дальше...

Лучшие руководители отделов ЦН "БЭСТ" по итогам 2018 года

15

Янв.

Лучшие руководители отделов ЦН "БЭСТ" по итогам 2018 года

Накануне Новогодних праздников ЦН «БЭСТ» подвели итоги работы за 2018 год. Первые достижения, которыми мы хотим поделиться — успешная работа руководителей отделов компании. В 2018 году лучшими р...Читать дальше...