Главная / Ипотека / Как проходит ипотечная сделка?

Как проходит ипотечная сделка?

Основные этапы процедуры получения ипотечного кредита на примере простой сделки купли-продажи:

1 этап - Первичное консультирование, на котором происходит непосредственно само консультирование, подбор оптимального ипотечного продукта (с учетом финансовых возможностей и индивидуальной ситуации), расчет приблизительной суммы кредита, определение размера ежемесячных платежей, определение перечня необходимых документов.

2 этап - формирование кредитного досье, которое направляется в банк для проведения адеррайтинга заемщика. Заканчивается этап  получением ответа из банка.

3 этап - подбор квартиры к приобретению. Выбор жилья осуществляется с учетом требований банка, предъявляемых к предмету залога и  финансовых возможностей заемщика (максимальной суммы кредита и имеющихся в наличии денежных средств).

На этом этапе выполняется подбор недвижимости с учетом возможности покупки квартиры с использованием кредитных средств; осуществляются просмотры объектов недвижимости; проводится анализ содержания правоустанавливающих документов (наличие Свидетельства о государственной регистрации снижает риски); проведятся переговоры  с продавцом.

4 этап - авансирование. Главная задача на этом этапе - минимизация риска недобросовестного поведения продавца. Для этого необходимо проговорить с продавцом все условия предстоящей сделки, правильно рассчитать сроки внесения аванса, размер авансового платежа и согласовать их с контрагентами.

5 этап - сбор документов по приобретаемому объекту и андеррайтинг предмета залога.

Необходимо организовать своевременный сбор документов, необходимых для сделки купли-продажи, собрать другие необходимые документы, организовать выезд оценщика на приобретаемый объект и своевременную подготовку отчета об оценке, сформировать и передать в банк полный пакет документов для андеррайтинга предмета залога, вовремя пройти предстраховую экспертизу.

6 этап - сделка купли-продажи: заключение кредитного договора (договора займа), заключение договора купли-продажи и ипотеки, оформление акта приема-передачи жилого помещения, оплата первоначального взноса из собственных средств Заемщика, оплата комиссии банка за выдачу кредита, сдача документов на гос.регистрацию и получение соответствующей расписки ФРС, заключение договора страхования и оплата страховой премии, выдача кредита Заемщику и по его Распоряжению (оформляется заранее) зачисление кредитных средств на счет Продавца.

7 этап - завершение сделки: своевременно  получить Свидетельство о гос.регистрации, в случае приостановки регистрации своевременно принять необходимые меры, своевременно  предоставить в банк заверенную копию Свидетельства о гос.регистрации и справку ЕГРП о наличии обременений, проконтролировать получение денег продавцом недвижимости (если расчет производится после гос.регистрации). 

Поделиться:

Заявка на ипотеку

Новости

С Новым годом!

19

Декаб.

С Новым годом!

Дорогие клиенты, партнеры, коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Спасибо за ваш выбор и доверие и будем рады  видеть вас и в новом году. Желаю вам здоровья, чудесного настроения, семе...Читать дальше...

Зачем страховка риэлтору

10

Декаб.

Зачем страховка риэлтору

Существующая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не полностью защищает права добросовестных приобретателей недвижимости. Это факт. И связано это с тем, что ...Читать дальше...

Сколько действует согласие супруга на продажу

24

Нояр.

Сколько действует согласие супруга на продажу

Имущество, приобретенное супругами в браке, считается совместно нажитым. Я, конечно, сейчас говорю о недвижимом имуществе. Даже если в документах о праве собственности обозначено имя только одного ...Читать дальше...