Главная / О нас / Новости / Что такое МФЦ

Подписка на новости
Что такое МФЦ

Многофункциональный центр - именно так расшифровывается МФЦ.
В России МФЦ представлены службами, которые обслуживают население. Занимаются данные центры предоставлением государственных и муниципальных услуг. Что-то вроде центров, в которых работают с документами. На самом деле весьма трудно понять с первого взгляда, что такое МФЦ и чем оно занимается.
Проще говоря, МФЦ - это что-то вроде "службы одного окна". На сегодняшний день данная служба работает под брендом "Мои документы". Многие интересуются тем, зачем вообще были придуманы многофункциональные центры. В первую очередь во внимание придется принять тот факт, что нагрузка на разнообразные муниципальные и государственные структуры огромна. Многофункциональный центр - это организация, которая должна снижать нагрузку на государственные органы. Также данные службы были придуманы для удобства населения. У каждого района того или иного города имеется, как правило, свой МФЦ. В нем без проблем можно получить муниципальные или государственные услуги.
Сегодня в МФЦ предлагается:
оформить паспорт;
подать заявление на выдачу/замену загранпаспорта;
оформить заключение или расторжение брака;
получить пособия (на ребенка, например);
подать заявление на перепланировку квартиры;
встать в очередь для получения детского сада ребенку;
решить кадастровые и налоговые вопросы;
оформить прописку;
открыть или закрыть ИП.
Это далеко не полный перечень функций МФЦ. Как правило, практически все государственные и муниципальные услуги предлагаются в многофункциональных центрах. Все оформляется в одном месте, что очень удобно!
В МФЦ можно и оформить сделку купли-продажи недвижимости, например, квартиры.
Подача документов в МФЦ – это один из завершающих этапов, которому предшествует еще несколько подготовительных. Конечно, первым делом нужно найти покупателя на недвижимость, достигнуть договоренностей о сроках, сумме договора и других нюансах.
Далее происходит составление договора. Для этого может использоваться готовый бланк, в котором учтены все требования по подготовке подобных документов. Также можно самостоятельно составить договор. Оформить договор купли-продажи можно также с помощью юриста, нотариуса или агентства недвижимости. Образец договора купли-продажи квартиры можно получить на сайте Росреестра, где представлены бланки и шаблоны необходимых для сделок с недвижимостью документов. Но имейте ввиду, что шаблоны - это универсальные документы, которые не отражают индивидуальные условия Вашей конкретной сделки.
Если раньше обязательным условием всех сделок с жильем было привлечение нотариуса, то теперь в некоторых случаях можно обойтись и без его услуг. Подписать договор купли-продажи квартиры стороны могут просто при личной встрече, без привлечения третьих лиц. Конечно, присутствие нотариуса поможет значительно снизить риски, но потребует дополнительных временных и финансовых затрат.
Упомянутые этапы непосредственно предшествуют регистрации передачи права собственности на квартиру.
Нужно понимать, что непосредственно регистрацией перехода прав от продавцов к покупателям занимается именно Росреестр, а МФЦ выступает лишь в качестве посредника.
Порядок действий при оформлении сделки посредством МФЦ довольно прост.
ШАГ 1. Запись на прием.
Сделать это можно несколькими способами:
- через сайт МФЦ : http://mfc66.ru
- непосредственно на месте, придя в помещение МФЦ и получив электронный талон в терминале.
ШАГ 2. Подготовка полного перечня документов о продаже квартиры
Этот перечень может варьироваться в зависимости от условий сделки (например, от того, каким образом была получена отчуждаемая квартира, от наличия ипотеки, и др.). Мы рассмотрим один из простых вариантов, когда квартира приобретается без ипотеки.
При заключении сделки сторонами должен быть собран определенный пакет документов, вот неполный перечень:
- паспорта участников сделки (либо их представителей, вместе с нотариальной доверенностью);
- документы о праве собственности на объект недвижимости, участвующий в сделке ;
- если квартира еще не зарегистрирована в Росреестре — документ, по которому права собственности на квартиру были ранее приобретены нынешним собственником;
- актуальный договор купли-продажи в трех экземплярах;
- если продавец покупал квартиру будучи в браке — согласие супруга на продажу;
- квитанция об оплате госпошлины;
- и другие документы.
Но не забывайте, что в некоторых случаях (например, при продаже доли в квартире или если в числе собственников есть несовершеннолетние) участие нотариуса обязательно. Также обязательным является соблюдение правила о том, что первоочередное право на покупку доли имеют другие участники долевой собственности.
Уточняйте перечень необходимых документов для вашего случая по горячей линии МФЦ и у наших риэлторов.
ШАГ 3. Передача документов на регистрацию сделки
Попав на прием к сотруднику МФЦ, продавец заполняет заявление о переходе права собственности, а покупатель — похожий бланк, но на регистрацию нового права. Затем покупатель должен заплатить государственную пошлину, которая взимается за оформление купли-продажи квартиры в обязательном порядке. Вместе с квитанцией об оплате, заполненными заявлениями от продавца и покупателя сотруднику МФЦ передаются и собранные документы на продажу квартиры. Взамен обратившиеся получают расписку о приеме документов на регистрацию (опись документов)), в которой указан полный перечень принятых бумаг (его желательно сверить), номер дела и срок регистрации. В этот момент процесс оформления купли-продажи квартиры через МФЦ будет запущен.
ШАГ 4. Получение готовых документов
В назначенный день (он указан в описи) надо снова прийти в МФЦ для получения на руки своего экземпляра договора. Предварительно можно проверить готовность документов по телефону на сайте Росреестра. Если оформлять сделку вам помогал наш риэлтор, то это сделает он и сообщит вам, когда удобнее подойти в МФЦ.
Сроки и стоимость услуги
Госпошлину за регистрацию сделки в 2017-2018 году с физических лиц взимают в размере 2000 рублей, с юридических лиц – 22000 рублей.
Срок регистрации договора через МФЦ составляет от 5 рабочих дней. К этому сроку надо добавить несколько дней, необходимые для передачи документов между МФЦ и Росреестром.
Приостановка и отказ в регистрации права
В законе указано несколько оснований, дающих регистратору право приостановить регистрацию сделки или полностью отказать в ней.
Регистрация сделки купли-продажи квартиры через МФЦ приостанавливается в следующих случаях:
- предоставлен неполный пакет документов;
- выявлены противоречия между зарегистрированными и заявленными правами;
- обнаружены ошибки в документах или появились сомнения в их подлинности;
- форма и содержание документов не в полной мере являются соответствующими действующему законодательству (например, в договоре купли-продажи указаны не все существенные условия);
- отсутствует необходимое в некоторых случаях согласие третьих лиц на сделку;
- недвижимость находится под арестом или обременением;
- другие основания.
В случае приостановки процесса регистрации сделки ее участникам рассылаются уведомления с подробным указанием причин принятия этого решения. После устранения причин приостановки (если это возможно), регистрация возобновляется.
Сделка купли-продажи квартиры через МФЦ, при условии правильного оформления всех документов и своевременной оплате пошлины, оформляется быстро и удобно.
Если у вас остались вопросы, задайте их нам.