Главная / О нас / Новости / Стоит ли ловить сразу нескольких зайцев?

Подписка на новости
Стоит ли ловить сразу нескольких зайцев?

![]() |
Некоторые собственники думают, что продадут свою недвижимость гораздо быстрее, если обратятся за помощью сразу в несколько агентств недвижимости. Но так ли это на самом деле? Объективный ответ на этот вопрос могут дать профессионалы – те, кто имеет дело с покупкой и продажей чуть ли не каждый день. Своим мнением по данному поводу поделился генеральный директор Центра недвижимости «БЭСТ» Андрей Соболев.
– Много лет общаясь с продавцами, покупателями и риэлторами, я сформулировал три самых распространённых мнения о взаимоотношениях посредников и участников сделки.
Мнение продавца
Собственники чаще всего считают, что обращение в несколько агентств недвижимости поможет продать объект быстрее и дороже. По их мнению, риэлторы будут конкурировать между собой, бороться за то, чтобы продать быстрее других (и соответственно заработать). Поэтому эти двое–трое–пятеро агентов начнут активно заниматься продажей, рекламировать объект в разных источниках, используя максимум рекламных возможностей.
Мнение риэлтора
Узнав о том, что продавец заключил договор на аналогичные услуги с другими агентами, риэлтор думает: «Разве я могу быть уверен, в том, что когда я приведу покупателя, то не получу ответ продавца о том, что квартира уже продана…»
К примеру, вы получаете заказ на товар или услугу, начинаете этот заказ выполнять, задействуете персонал, совершаете какие-то действия, несёте затраты и готовы уже выполнить, но вдруг вам говорят: спасибо, но мы уже купили товар в другом месте, всё сделали с помощью другой компании. То есть в данной ситуации у риэлтора нет стимула для того, чтобы активно продвигать объект и тратить своё время на работу с «общим» клиентом.
Подобные «неэксклюзивные» договоры с продавцом чаще всего заключают только неопытные риэлторы, у которых мало клиентов, и они будут браться за всё, лишь бы получить шанс заработать.
Агентство не будет торопиться вкладывать большие средства в рекламу объекта, так как нет гарантии возврата этих денег. Скорее всего будет использован «пассивный метод продаж» – информацию в лучшем случае опубликуют на сайте агентства и будут ждать случайного покупателя.
Все профессионалы выставляют объекты на одни и те же местные рекламные площадки, а их в Екатеринбурге немного. То есть покупатели видят один и тот же объект, выставленный на продажу разными агентствами, иногда – с разными ценами. Возникает вопрос: что будет, если заинтересованный в этом объекте покупатель позвонит каждому риэлтору? Как агентству сделать так, чтобы покупатель выбрал эту квартиру именно у него? Вариант только один: победит тот, у кого цена будет ниже, чем у конкурентов. Безусловно, результатом будет давление на продавца со стороны покупателя и недобросовестных риэлторов. В итоге продавец уступает и теряет в цене.
Отдельно стоит сказать о стратегии продаж. Если вы доверяете продажу своей квартиры одному риэлтору, то он разработает маркетинговый план продвижения, проведёт предпродажную подготовку объекта, создаст презентацию с фотографиями высокого качества и видеосъемкой, привлечёт к поиску покупателя своих партнёров по всей России (в крупных агентствах есть и такие возможности) и так далее, и тому подобное, вплоть до грамотного ведения переговоров с покупателем и полного сопровождения сделки и всех расчётов.
В случае, когда продавец договаривается о продаже недвижимости с несколькими агентствами, ни один из них не будет вкладывать много (поверьте, грамотное продвижение объекта требует больших вложений – как финансовых, так и временных).
Мнение покупателя
Увидев, что один и тот же объект по-разному рекламируется несколькими риэлторами, покупатель может подумать, что с квартирой что-то «не чисто». Покупателю непонятно, с кем из риэлторов взаимодействовать, поэтому в большинстве случаев покупатель просто уберёт этот объект из своего списка подходящих квартир.
В лучшем случае, если покупатель – человек рисковый, с авантюрной жилкой, у него появляется интерес «сторговать» с такого объекта кругленькую сумму, но об этом я уже говорил чуть выше, то есть какой риэлтор поставит цену ниже, у того и купят, что абсолютно невыгодно продавцу.
Если учесть все три мнения, то ситуация с продажей квартиры через несколько агентств недвижимости выглядит совершенно не так, как это себе представляет продавец. И в итоге он получает совсем не тот результат, которого ждёт, – теряет свои нервы, время и деньги из-за ситуации, самим же и созданной, обратившись к нескольким риэлторам.
Конечно, продавец сам решает, как ему действовать, – обращаться к нескольким риэлторам сразу или только к одному. Но я настоятельно рекомендую выбрать аттестованного специалиста, сотрудника сертифицированного агентства недвижимости, и тогда этот риэлтор с полной отдачей решит вашу задачу в короткие сроки и по максимальной цене найдет вам покупателя, а вы не столкнетесь со многими трудностями, о которых я рассказал.
Удачного вам выбора риэлтора, быстрой и выгодной сделки!